Раз уж завели разговор о модификантах, помимо невидимости всем шести бойцам стоит прокачать прыжок и адреналиновую атаку.
Первый перк позволит спокойно бегать по карте, не заморачиваясь, как туда-то и туда-то залезть, второй будет держать команду в постоянном тонусе - экономите на стимуляторах.
"Адаптивный костный мозг" не особо нужен в тяжёлой броне: регенерация в ней идёт от силы до трети здоровья, а это, ясное дело, не дело.
Что касается "второго сердца" - без него запросто можно обойтись. Ближе к концу игры докачанные до упора бойцы (особенно медалисты и сюжетные) почти никогда сразу не умирают, их всегда можно реанимировать. Да и лечиться после миссий всегда успевают, особенно если им поправить хиты перед завершением уровня.
Нейросмяг подороже фидбека и вроде как не позволяет устраивать алиенам-телепатам заподлянки, зато спасает от главной напасти - бойца не законтролят, и он не ударит товарищу в спину.
У эфирных и командиров сектоидов хитов много, им -5 в обратку - как слону дробина. А предатель в тылу остаётся. Причём, неизвестно насколько, если кукловод убежит за угол...
Плохо, что такой перк нельзя поставить МЭКам. Пробовал подкачивать их вдохновением, но толку мало. Эфирные охотнее всего именно киборгов и кушают, из-за хорошей брони и огневой мощи, а также отсутствия пси-предохранителей в головах. В этом случае (если других вариантов нет) не стесняемся, подбегаем соседом и кастуем электропульс. Спелл снимает всего 5 хитов - легко отрастают за пару ходов, если есть авторемонт, зато буйного усмирим на целый ход. За этот ход надо поскорей найти вражеского мага и навешать ему люлей, чтобы госдеповскими печенюжками наших бойцов соблазнять неповадно было.
Глаза. Казалось бы, снайперам больше подходит пространка (они с высоты типа бьют и всё такое), но гиперзрачки для полковников с "двойным выстрелом" лучше. Ставить перк надо всем, кто бьёт два и более раза за ход: пулемётчикам со "свинцовым дождём", саппортам с "часовым", ассолтам с "мастером ближнего боя". Не проверял, работает ли перк на "беглом огне" (не пользуюсь им). Кто проверит - просьба отписаться!
Тяжелой пехоте гиперактивка нужна как никому другому: меткость у них самая маленькая, первый выстрел наверняка промажет. Вот вторым и накрываем.
Могу поделиться (не)большой хитростью (главное, чтобы разрабы не прочли, а то быстренько с первым же следующим патчем обломят халяву): кемпер с "общим видом" на малых картах может в течение всей миссии не сойти с места, поскольку запросто бьёт через всю карту (отличная оказия увидеть её целиком). Если же он двигался, то, вроде как, не может пальнуть из винтаря без вскидки, а если сможет - то со штрафом по меткости. Но выход есть. Переключаем на пистолет, ставим овервотч, вручную выбираем уже
серого снайпера и переключаем обратно. Потом ждём, пока в следующий ход наивный алиен с ничего не подозревающим о такой подлости ИИ пробежит линию обстрела. Вуаля! Снайпер-опортунист почти наверняка его прикончит. Можно и в свой ход провернуть подобное, если ассолт выманит монстра "вспышкой" из укрытия.